В содержание пояснительной записки авторской программы дополнительного образования детей входит

Содержание

Требования к оформлению программ дополнительного образования – ДомТворчества.Ру: сайт о дополнительном образовании

В содержание пояснительной записки авторской программы дополнительного образования детей входит

Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

в образовательных учреждениях дополнительного образования детей и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии.

дополнительных образовательных программ.

Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
  • интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей.

В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:

– достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

– соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);

– направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной);

– современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

быть направлено на:

  • создание условий для развития личности ребенка;
  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  • профилактику асоциального поведения;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;
  • целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
  • укрепление психического и физического здоровья детей;
  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Структура дополнительной образовательной программы

Дополнительная образовательная программа, как правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение.

6. Список литературы.

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной образовательной программы

1. На титульном листе дополнительной образовательной программы рекомендуется указывать:

– наименование образовательного учреждения;

– где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

– название дополнительной образовательной программы;

– возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

– срок реализации дополнительной образовательной программы;

– Ф. И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

– название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

– год разработки дополнительной образовательной программы.

2. В пояснительной записке к дополнительной образовательной программе следует раскрыть:

– направленность дополнительной образовательной программы;

– новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

– цель и задачи дополнительной образовательной программы;

– отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих дополнительных образовательных программ;

– возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

– сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

– формы и режим занятий;

– ожидаемые результаты и способы их проверки;

– формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:

– перечень разделов, тем дополнительной образовательной программы;

– количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. изучаемого курса дополнительной образовательной программы возможно отразить через:

– краткое описание тем дополнительной образовательной программы (теоретических и практических видов занятий).

5. Методическое обеспечение может включать описание:

– форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

– приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

– форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы.

6. Список использованной литературы.

Источник: http://neobionika.ru/razrabotka-obrazovatelnoi-programmy/18.html

В содержание пояснительной записки авторской программы входит

В содержание пояснительной записки авторской программы дополнительного образования детей входит

Программа должна быть написана в среде BorlandСиTurboилиBorlandС++Builderв консольном режиме.

Руководство пользователя Составление документации для пользователей имеет свои особенности, связанные с тем, что пользователь, как правило, не является профессионалом в области разработки программного обеспечения. В книге С. Дж.

Гримм даны рекомендации по написанию подобной программной документации: • учитывайте интересы пользователей — руководство должно содержать все инструкции, необходимые пользователю; • излагайте ясно, используйте короткие предложения; • избегайте технического жаргона и узко специальной терминологии, ес­ли все же необходимо использовать некоторые термины, то их следует пояс­нить; • будьте точны и рациональны — длинные и запутанные руководства обычно никто не читает, например, лучше привести рисунок формы, чем долго ее описывать. Руководство пользователя, как правило, содержит

В содержание пояснительной записки авторской программы дополнительного образования детей входит

Регистратор вправе принимать заявки на регистрацию доменных имен, находящихся в периоде преимущественного продления (регистрация освобождающихся доменных имен).

Регистрация доменного имени осуществляется по окончании периода преимущественного продления, если прежний администратор доменного имени не продлит регистрацию доменного имени.Образовательная программа является открытой системой, т.е.

воспринимает воздействия внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно включая в свою структуру новые элементы: новых учащихся, новые виды деятельности, новые отношения, новое содержание образования, взаимодействуя с другими образовательными программами.

Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование

Стр 1 из 2 Рабочая программа По русскому языку Для 8 класса Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии сфедеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г.

За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского,

Как составить пояснительную записку е программе дополнительного образования в пояснительной записке

Вид материалаДокументы Ожидаемый личностный результатК метапредметным результатамПредметным результатом первого подуровня предметного результата освоения дополнительной образовательной программы второго подуровня предметного результата третьего подуровняФормами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программыАспект содержанияПример написания пояснительной записки к образовательной программеПедагогическая целесообразностьАктуальность программыНовизна программыОтличительной особенностью данной образовательной программыОсновная цель программыПринципы построения программы.В структуру программыПрактическая значимостьВозраст детейФормы и режим занятийСроки реализации.Подобный материал:Аналитическое обоснование программы.

Рекомендации по разработке и оформлению авторской программы

Курс рассчитан на . часа лекционно-практических занятий в . классе. Пояснительная записка предшествует изложению основного содержания работы.

Основными структурными элементами текста пояснительной записки являются: раскрытие целей учебного предмета, обоснование отбора содержания и общей логики в установлении его последовательности, общие характеристики учебного процесса, методов, форм работы, средства, разъяснение того нового, что вносится в данную программу по сравнению с предыдущими, техническими указаниями к тексту программы.

Отвечая, важно выделить причину (группу причин)

Пояснительная записка к программе дополнительного образования и её структура

Пояснительная записка к программе дополнительного образования содержит её основные характеристики и раскрывает её общую концепцию. Это крайне важный раздел документа, но очень часто педагогические работники оформляют его неточно, допуская некоторые ошибки. Связано это в первую очередь с тем, что разрабатывают его, отталкиваясь от неактуальных требований, установленных в 2006 году.

Направленность (или профиль) — одна из важнейших характеристик в пояснительной записке к программе дополнительного образования.

Её определение содержится в законе «Об образовании».

Программа дополнительного образования детей основной документ педагога

1 Отдел образования Администрации Красногвардейского района Санкт Петербурга Районный ресурсный центр школьного дополнительного образования Информационно методический сборник Выпуск 5 Санкт-Петербург 2010 2 Авторы-оставители Леоненко Н.А., методист РЦ ШДО, Завьялова Т.В., методист РЦ ШДО, Кузнецов А.В., руководитель РЦ ШДО Компьютерная вёрстка Жестяникова И.З.

, методист РЦ ШДО Сборник предназначен для руководителей, методистов и педагогов отделений дополнительного образования детей и носит рекомендательный характер.

3 Образовательная программа дополнительного образования детей является основным документом детского творческого объединения, так как именно в ней: определяется своеобразная «стратегия» образовательного процесса не весь период обучения;

Рабочая программа учебного предмета

  1. , заместитель директора по УВР, учитель начальных классов

Разделы: , , В пункте 2.

7 статьи 32 “Компетенции и ответственность образовательного учреждения” Закона РФ “Об образовании” сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится “разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин”.

Что же такое рабочая программа и какое место она занимает в ряду документов, определяющих содержание образования? Основными документами, содержащими требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, являются:

  • базисный учебный план школ РФ, который содержит:
  • государственный образовательный стандарт (федеральный и национально-региональный компонент),
  1. по каждой учебной
  2. распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям,

В содержание пояснительной записки авторской программы дополнительного

> >

  • К внутренним критериям сформированности навыка относят

Выберите один ответ: 1.

отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания 2.

повышение скорости выполнения задания 3.

снижение числа ошибок при выполнении задания 4.

повышение самостоятельности при выполнении задания

  • К методам проведения социальных исследований относятся:

Выберите один ответ: 1. тестирование 2. анкетирование 3.

все перечисленное 4. опрос

  • Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):

Выберите один или несколько ответов: 1.

сканер 2. принтер 3. клавиатура 4.

монитор

  • В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

Выберите один ответ: 1. выделения фрагмента текста 2. сохранения файла 3.

Авторская программа

Нам часто приходят письма с просьбой рассказать более подробно о правилах оформления авторской программы.

Свои комментарии по этому вопросы дает наш постоянный автор – к.п.н., доцент Педагогического института физической культуры МГПУ Ильдар Латыпов.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» основным документом, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является образовательная программа.

В системе образования России реализуются образовательные программы, которые подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные).

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации ее к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным программам относятся следующие:

Пояснительная записка стр. 3 Принципы и подходы к формированию Программы стр.

4 Планируемые результаты освоения ооп до стр. 6

обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

Примерная основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности.

Источник: http://zont22.ru/v-soderzhanie-pojasnitelnoj-zapiski-avtorskoj-programmy-vhodit-87608/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.